[реклама вместо картинки]

Кэндзабуро Оэ (род. 31 января 1935) — выдающийся современный японский писатель-гуманист, автор нескольких десятков романов и повестей, циклов рассказов и многочисленных эссе. В своих сочинениях Кэндзабуро Оэ пытается преодолеть достигшие, по его мнению, своего апофеоза во Второй мировой войне нигилизм, безответственность и отчуждённость современного человека. Для творчества писателя характерны глобальный масштаб, эсхатологические мотивы, озабоченность природой насилия, подчёркивание маргинального и поиск адекватного современности трансцендентного в коллективной сущности человека и естественном жизненном укладе. На мировоззрение и творческий метод Оэ большое влияние оказали классическая японская и гуманистическая европейская литература, философия экзистенциализма, аналитическая психология Юнга, антропология Масао Ямагути, а также семиотика Лотмана и эстетическая концепция гротескного реализма, предложенная Бахтиным. Не приемля социального солипсизма, Оэ занимает активную общественную позицию, сделав своим кредо высказывание датского филолога Кристофера Ниропа: «Тот, кто не протестует против войны, становится соучастником войны». За свои сочинения Кэндзабуро Оэ был удостоен целого ряда высших японских и международных литературных наград, включая Нобелевскую премию по литературе (1994). Художественные и публицистические произведения писателя переведены на многие языки мира. (с) Википедия

Свернутый текст

Романы и повести
Рви ростки, истребляй детёнышей (芽むしり仔撃ち, 1958)
Опоздавшая молодежь (遅れてきた青年, 1962)
Личный опыт (個人的な体験, 1964)
Футбол 1860 года (万延元年のフットボール, 1967)
Объяли меня воды до души моей (洪水はわが魂に及び, 1973)
Записки пинчраннера (ピンチランナー調書, 1976)
Игры современников (同時代ゲーム, 1979)
Письма милому прошлому (懐かしい年への手紙, 1987)
Родственники жизни (人生の親戚, 1989)
Башни исцеления (治療塔, 1990)
Трилогия «Пылающее зелёное дерево» (燃えあがる緑の木, 1993—1995)
Кульбит (宙返り, 1999)
Трилогия «Псевдопара» (おかしな二人組, 2000—2005)
Двухсотлетний ребёнок (二百年の子供, 2003)
Прекрасная Аннабель Ли (臈たしアナベル・リイ 総毛立ちつ身まかりつ, 2007)
Смерть от воды (水死, 2009)
Циклы рассказов
Женщины, слушающие дождевое дерево (雨の木」の聴く女たち, 1982)
Проснись, новый человек! (新しい人よ眼ざめよ, 1983)
Как убить дерево (いかに木を殺すか, 1984)
Укушенный бегемотом (河馬に噛まれる, 1985)
Тихая жизнь (静かな生活, 1990)
В позднем стиле (晩年様式集(イン・レイト・スタイル), 2011—)
Публицистика, эссе, критика
Хиросимские записки (ヒロシマ・ノート, 1965)
Окинавские записки (沖縄ノート, 1969)
Метод романа (小説の方法, 1978)
За новую литературу (新しい文学のために, 1988)
Многосмысленностью Японии рождённый (あいまいな日本の私, 1995)
Целящая семья (恢復する家族, 1995)
Под своим деревом (「自分の木」の下で, 2001)
Человек читающий (読む人間, 2007)

Произведения по мотивам сочинений Оэ
Кино
«Наше время» (яп. われらの時代, 1959). Экранизация одноимённой повести. Режиссёр Корэёси Курахара.
«Лже-студент» (яп. 偽大学生, 1960). Экранизация рассказа «Время лживых показаний» (яп. 偽証の時). Режиссёр Ясудзо Масумура. Композитор Ясуси Акутагава (сын Рюноскэ Акутагавы).
«Содержание скотины» (яп. 飼育, 1961). Экранизация одноимённого рассказа. Режиссёр Нагиса Осима.
«Тихая жизнь» (яп. 静かな生活, 1995). Экранизация одноимённого романа. Режиссёр Дзюдзо Итами. В фильме звучит музыка Хикари Оэ.
«Содержание скотины» (Gibier D'Elevage, 2011). По мотивам одноимённого рассказа с переносом действия в Камбоджу 1972 года. Режиссёр Ритхи Пань.

Здесь можно скачать некоторые его произведения: Ссылка