Название: Ты просто станешь птицей
Автор: Kai no Uta [Белый Кролик Кай]
Фандом: JE, dorama
Герои: Серизава Наото, Нагашима Кен (Икута Тома, Ямашита Томохиса)
Жанр: драма, кроссовер, POV-Серизава
Рейтинг: G
Музыка: Д. Майданов - Оранжевое солнце
Предупреждение: смерть персонажа.
Опровержение: не претендую.
От автора: это не совсем ТомаПи, а может даже совсем и не. Герои взяты из дорам Maou и Shounen wa Tori ni Natta, на сюжет которых идет отсылка. AU во времени.

Ничего не бойся – там шире все границы.
Ты просто станешь птицей.

Было самое начало зимы, когда я встретил этого парнишку. Мой первый день в должности детектива подошел к своему завершению, и я решил пойти длинной дорогой, чтобы успеть насладиться ощущениями, прежде чем окунусь в отчужденность родного дома, где каждый считал мою затею глупой. Я шел по парку и увидел его, одиноко сидящего на скамье, среди застывших в безмятежности деревьев. Он тоже был таким – застывшим, погрузившимся в далекие мысли, забывшим обо всем вокруг. Не знаю, зачем я подошел тогда. Может, подумал, что мальчишки не должны быть такими тихими, может, ощутил его тоску и принял ее слишком близко к сердцу. В любом случае, увидев его лицо, я не смог пройти мимо.

Присев на скамейку в полуметре от паренька, я откинул голову назад и посмотрел в небо. Серое, словно свинцовое, оно не предвещало ничего хорошего, но я, как зачарованный, глядел в него, пока не защипало в глазах. Попытался представить, что там, за этим небом, за тучами, по другую сторону нашей реальности. Почему-то в голову пришли именно эти мысли, которые я не мог объяснить даже себе. И тогда я спросил:

- О чем можно думать в таком месте?

Парнишка медленно повернулся ко мне и посмотрел прямо в глаза.

- О смерти.

Я почти не удивился. За секунду до его ответа я и сам понял. Озадачило лишь, как это было сказано. С легкой тенью улыбки, на мгновение скользнувшей по печальному изгибу губ.

- Часто о ней думаешь? – я не смог сдержаться. Я никогда не был сдержанным.

- Хочу быть готовым, когда она придет. Хочу знать, что там. – мальчик отвернулся и крепче сжал в руке толстую книгу. "Birds".

- Мы все когда-нибудь умрем. Рано или поздно.

- Я хочу пережить эту зиму… Не хочу умирать… - он склонил голову ниже, практически полностью спрятавшись за завесой волос. И тогда я кое-что понял. О мальчике, о его печали, о свинцовом небе над головой. – Вы разве хотели бы умереть?

- Я хотел бы стать свободным. В этом есть плюс. В обычной жизни наша свобода – иллюзия. Мы всем должны, каждый от нас чего-то ждет.

- Моя мама однажды сказала: "Даже если ты свободен, действительно свободных людей на свете очень мало". Вы про это?

- Думаю, да. Единственное… я видел смерть, только стал ли этот человек свободнее? Это пугает. – я тяжело вздохнул, вспомнив тот день.

Парнишка же лишь повторил ранее сказанное:

- Я не хочу умирать…

Наступило тягучее молчание. Мне стало жаль, что я заговорил на эту тему. Мог бы просто посетовать на погоду, мог бы спросить время или дорогу до станции. В любом из этих случаев я не тревожил бы чужие раны, но я был собой. И теперь я не мог уйти, не исправив ошибку.

- А знаешь, думаю, на том свете не так плохо. – мальчишка удивленно поднял глаза, когда я вдруг заговорил бодрым голосом, словно обсуждая само собой разумеющееся.

- Откуда Вам знать?

- Я – детектив. – получилось чуть более гордо, чем хотелось, но мой собеседник даже усмехнулся. – Мне положено знать. Потом, когда это случится, ты просто заснешь. Это же не страшно?

- Не знаю, иногда мне снятся мрачные сны… - он неуверенно пожал плечами.

- Это не то. Не будет темноты или страха, ты не провалишься в неизвестность и не обернешься пустотой. Только заснешь, а открыв глаза, увидишь все тот же мир, даже лучше: город будет освещать яркое оранжевое солнце, по проспектам будут спешить люди, но тебе не нужно будет о них переживать, ты… - я скользнул взглядом по книге в руках мальчика. – Ты просто станешь птицей.

Кажется, последние слова произвели на парнишку особое впечатление. Он весь встрепенулся, неверяще, но в то же время с неприкрытой надеждой, впился в меня своими невинными глазами. Сердце сжалось – я не мог понять, как можно лишить жизни такое прекрасное, чистое создание. Кто посмел так безжалостно распорядиться его судьбой?! А потом я вспомнил, что сам однажды совершил подобное преступление, и сердце защемило, теперь уже окончательно. Я был не вправе рассуждать о таких вещах. Но… этот парнишка. Мне действительно хотелось верить в сказанные слова.

- А кем станете Вы?

- Я? Мм… скорее всего Наполеоном! – я попытался рассмеяться и услышал чудесный смех, вторящий моему. Настоящий, искренний. Но даже за ним слышался тщательно сдерживаемый страх.

- А, может… Вы тоже станете птицей? – тихо спросил парнишка, когда каждый из нас вновь вернулся в действительность. – Я бы очень хотел…
- Если так случиться, я обязательно найду тебя. – пообещал я, не зная, что еще сказать. – Думай о хорошем.

И так получилось, что на этом наш разговор закончился. Парнишке позвонили и он, извинившись, побрел к выходу из парка. Я смотрел ему вслед и хотел верить, что с ним все будет в порядке. Это было бы самым замечательным. Но никто не мог дать гарантии, поэтому оставалось лишь пожелать ему этого.

А потом я с головой ушел в работу – нужно было доказывать, что я могу, что я справляюсь, и так и не узнал, что стало с тем мальчиком. Временами я вспоминал о нем, но возможности отыскать его у меня не было – я даже не знал имени. Такой вот детектив. А через несколько лет та встреча и вовсе стерлась из памяти, вытесненная рабочей обыденностью и серыми буднями. Вспомнил я о ней лишь перед самым концом, когда уже лежал у ног Манака Томоо и просил его жить полной жизнью. В шаге от смерти, я вспомнил далекий разговор и мир, нарисованный моим воображением. То чудесное место, где хотел бы оказаться. После всех несчастий, я бы действительно хотел проснуться там.

Самое странное, в тот момент я ни секунды не сомневался, что все так и будет. И так и было. Открыв глаза, я обнаружил себя на самом солнцепеке – под оранжевыми лучами. Как в сказке. Во всем теле словно появилась какая-то легкость, будто исчез груз проблем, который я всегда носил на своих плечах. Взглянув на них, я так же ничуть не удивился, лишь мысленно улыбнулся. Крылья были именно такими, как я бы хотел. И не желая терять ни минуты, я изо всех сил взмахнул ими и взмыл в вечернее небо.

Он сидел на крыше одного из домов. Застывший, погруженный в далекие мысли, как в день нашей встречи. Я мягко опустился рядом и чуть приобнял непривычным мохнатым крылом. Теперь я мог сделать это. Когда на меня легло такое же крыло, как ответ на приветствие, последняя тяжесть ушла. Я выполнил обещание и теперь был по-настоящему свободен. Мы оба были.

Отредактировано Кролик Кай (03-10-2011 14:04:21)